Одним из важных направлений деятельности   областного комитета Белорусского профсоюза работников здравоохранения является работа с обращениями граждан. В целях облегчения решения трудовых и социально-экономических проблем работников учреждений здравоохранения области проводится определенная работа в соответствии с требованиями Закона  Республики  Беларусь  от  18  июля  2011  г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», Указа Президента  Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»,  Инструкции об организации работы с обращениями  граждан  и юридических лиц и порядке ведения по ним делопроизводства в Минском областном комитете Белорусского профсоюза работников здравоохранения, утвержденной постановлением областного комитета от 25.02.2016 № 49.
     За 1 полугодие 2017 года в Минский областной комитет Белорусского профсоюза работников здравоохранения поступило 12 обращений граждан:

  • по вопросам организация производства и труда –  1 обращение (8,3%)
  • по вопросам оплаты труда –  1 обращение (8,3%)
  • по правовым вопросам, в т.ч. увольнение и трудоустройство – 4 обращение (33,3%)
  • по жилищно-бытовым вопросам – 1 обращение (8,3%)
  • об оказании материальной  помощи –  5  обращений (41,6%).

     Для сравнения в I полугодии 2016 года в областной комитет поступило 19 обращений граждан.
     Все обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки, 4 из них рассмотрены с выездом на места.
     В отчетном периоде 2017 года областным комитетом оказана материальная помощь 5 обратившимся членам отраслевого профсоюза на сумму 1380 рублей (в I полугодии прошлого года – 9 членам профсоюза оказана матпомощь на сумму 3990 рублей).
     В I полугодии 2017 года согласно, плану работы областного комитета проведены 2 выездные приемные граждан и встречи с профсоюзным активом в УЗ «Минская ЦРБ» и УЗ «Узденская ЦРБ». Итоги проводимых выездных приемных были освещены на сайтах областного и Республиканского комитета.
     Цель организации выездных приемных – совершенствование работы с обращениями граждан.
     В отчетном периоде областным комитетом проведено 2 телефонных «горячих линии». В период проведения «горячих линий» специалистами областного комитета даны консультации по проблемам контрактной системы найма труда, по вопросам оплаты труда, трудовых и социальных отпусков, приему и увольнению, соблюдению нанимателями законодательства об охране труда, установлению и предоставлению дополнительных гарантий работникам занятым на работах с вредными условиями труда, пенсионного обеспечения, коллективно-договорному регулированию в организациях отрасли и по другим вопросам, регулирующим трудовые отношения между работника и нанимателями. На все вопросы даны исчерпывающие и квалифицированные ответы.
Обращений в период проведения «горячих линий» по электронной почте не поступало.
     Главными целями и задачами в проведении областным комитетом профсоюза горячей линии являлось информационное просвещение граждан в сфере трудовых отношений.
     Освещение мероприятий по проведению «горячих линий», помимо сайта, осуществлялось через печатные средства массовой информации. Подробные комментарии к самым интересным вопросам были опубликованы в газете «Беларускi Час» и размещены на интернет-сайте областного комитета.
     В I полугодии 2017 года к специалистам областного комитета на личном приеме обратились 22 члена отраслевого профсоюза по следующим вопросам:

  • организация производства и труда  - 6 человек  (27,3%)
  • оплата труда                                     - 3 человека  (13,6%)
  • пенсионное обеспечение                  - 2 человека  (9,1%)
  • работа профорганов                          - 2 человека  (9,1%)
  • другие вопросы                                 - 4 человека (18,2%).

     Для сравнения за отчетный период 2016 года на личном приеме обратилось 31 член отраслевого профсоюза.
     Всем обратившимся даны исчерпывающие ответы во время приема. Замечаний и предложений во время проведения личных приемов граждан не поступало.